Лаборатория занимается развитием и внедрением цифровых технологий, связанных с виртуальной и дополненной реальностями. В исследованиях принимают участие преподаватели, аспиранты и студенты с физико-технической подготовкой.
Изначально лаборатория занималась созданием виртуальных двойников уран-графитового и уран-водного подкритических стендов. Однако с расширением состава и накоплением опыта сфера деятельности лаборатории расширилась. На данный момент основные интересы лаборатории заключаются в следующем:
Виртуальный аналог уран-графитовой подкритической сборки позволяет провести лабораторную работу по определению материального параметра среды и нахождению критической массы уран-графитовой системы.
Виртуальный аналог уран-графитовой подкритической сборки позволяет провести лабораторную работу по определению зависимости материального параметра от шага уран-водной решетки и продемонстрировать, возможно ли создание критического реактора из урана природного обогащения и Н2О.
В приложениях стедндов в трехмерном виртуальном пространстве воспроизведено все экспериментальное оборудование, необходимое для выполнения измерений.Управление осуществляется с помощью устройств виртуальной реальности.
Стенды могут использоваться в рамках образовательных курсов «Физика ядерных реакторов», «Теория переноса излучения», «Экспериментальная реакторная физика» и «Ядерная физика», так как иллюстрируют классический реакторный эксперимент – экспоненциальный опыт. Разработанные приложения имеют важный функционал: при помощи них можно визуализировать распределение нейтронного поля в сборке и радиационной обстановки в помещении. Визуальное восприятие таких эффектов позволяет значительно повысить качество освоения студентами сопутствующего теоретического материала.
Виртуальный аналог критического стенда Godiva со сферической активной зоной из высокообогащенного урана позволяет провести лабораторную работу, в рамках которой демонстрируется характер развития нейтронной вспышки при переходе стенда в надкритическое состояние. В приложении Godiva в трехмерном виртуальном пространстве воспроизведено все экспериментальное оборудование, необходимое для выполнения измерений. Управление осуществляется с помощью устройств виртуальной реальности.
Виртуальный аналог может использоваться при реализации образовательных курсов «Физика ядерных реакторов», «Теория переноса излучения», «Экспериментальная реакторная физика», «Динамика и безопасность ЯЭУ» поскольку иллюстрирует один из характерных процессов, возможных в активной зоне ядерного реактора, – экспоненциальный разгон на мгновенных нейтронах, а также позволяет продемонстрировать базовые принципы культуры безопасности при проведении ядерно-физических экспериментов.